Философия эпохи возрождения общая характеристика

Мир состоит из ангельской, небесной и элементарной сфер. Ее идеологи создали учение о том, что человек для спасения своей греховной души не нуждается в церкви со всей ее иерархией во главе с папой. Центрами развития естествознания были уже названные университеты. Таким образом, в основании культуры Возрождения лежит индивидуализм, который открывает самоценную, свободную и неповторимую творческую личность, субъективизм — ставящий перед собой задачу раскрыть мир не в его объективной данности, а через призму внутреннего мира человека, и, наконец, антропоцентризм, полагающий человека центром и смыслом мироздания. Предмет философии, его характеристики. Таким образом, возникает новая система ценностей, где на первом месте стоит человек и природа, а не Бог и его обоснование. Он представитель пантеизма, и ему не чужда диалектическая идея о совпадении противоположностей. Он критиковал схоластический догматизм, преклонение перед авторитетом, распространенные предрассудки. Поэтому только человек обладает бессмертной душой. Этот термин был впервые употреблен в XV веке итальянским писателем и ученым Леонардо Бруни. Философия Нового времени 17 — 19 века.

Отклонение о монархии дает тиранию, отклонение от аристократии — олигархию, от политии — демократию. Бог присутствует в человеке. Изощренный художественный вкус везде умеет распознать и подчеркнуть это своеобразие; оригинальность и непохожесть на других становится важнейшим признаком великой личности. Должен быть восстановлен авторитет светской власти. Памятники мировой эстетической мысли. ЧЕЛОВЕК И ЕГО БЫТИЕ В МИРЕ 25 1. Ему не нужна теперь милость Бога, без которой, в силу своей греховности, он, как полагали в средние века, не мог бы справиться с недостатками собственной "поврежденной" природы. Гелиоцентризм Приведенные выше положения противоречат принципам аристотелевской физики, основанной на различении высшего - надлунного и низшего - подлунного миров.

Естествознание в эпоху Возрождения, Основная характеристика эпохи Возрождения, Философия эпохи возрождения - Концепции современного естествознания - Студенческая библиотека онлайн - сегодня обновлено.

Проблема отношение бога и мира была решена им теоцентрически и пантеистически, хотя и с новыми, по сравнению со средневековьем, идеями. В развитии средневековой философии можно выделить несколько этапов: Философия эпохи Возрождения Эпоха Возрождения ХIV—ХVI вв. В начале своего существования философия являлась своеобразной «наукой наук». Цвингли 1484-1531 , Т. Мифологическое мировоззрение существовало на ранних этапах жизни че- ловеческого общества. Их особенностью было оппозиционное отношение как к церкви, так и к университетам, этим традиционным центрам средневековой учености. Философия могла развиваться только в стенах церковных и монастырских школ. Пространство и время как атрибуты материи. Предпочтение отдавалось монархической форме правления, поскольку еди- ному Богу на небе должен соответствовать один правитель на земле.

И только в эпоху Возрождения творческая деятельность приобретает своего рода сакральный священный характер. Все это придавало культуре Возрождения в странах, расположенных к северу от Альп, противоречивый характер; здесь слабее, чем в Италии, сказывалось античное влияние и сильнее - влияние национальных традиций и феодальной культуры. Наличие у человека свободы выбора делает его космически не закрепленным, утверждая его твор­ческую способность самоопределения. Ценностная природа философского Понятие «природа» неоднозначно. В противовес феодально-церковному аскетизму и проповеди пассивности, было провозглашено право человека на реализацию естественных данных природой потребностей и право на творческую активность.

Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Важнейшей отличительной чертой мировоззрения эпохи Возрождения оказывается его ориентация на искусство: если средневековье можно назвать эпохой религиозной, то Возрождение - эпохой художественно-эстетической по преимуществу. С ее помощью человек не просто удовлетворяет свои сугубо земные нужды, он созидает новый мир, создает красоту, творит самое высокое, что есть в мире, - самого себя. Даже самое глубокое знание не ликвидирует незнания знает лишь тот, кто осознает свое незнание — процесс познания осуществляется по пути, приближающему нас к недостижимому абсолюту — Бог остается непознаваемым. Согласно Николаю Кузанскому, центр и окружность космоса - это Бог, а потому хотя мир не бесконечен, однако его нельзя помыслить и конечным, поскольку у него нет пределов, между которыми он был бы замкнут. Цвингли 1484-1531 , Т. Они определяют отношения людей ко всему происходящему. Мы должны считать знание процессом, а не догматом. Однако в действительности понятие личности и индивидуальности следует различать.

Смотрите также:
  1. Парацельс устанавливает особую систему аналогий между различными органами человека и животных, с одной стороны, и частями растений, строением минералов и движениями небесных светил - с другой.

  2. Степень и время распространения ренессансной культуры в разных странах была различной.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: